linalina20 (linalina20) wrote,
linalina20
linalina20

Самые интересные факты о живописи

Оригинал взят у lunatik_l в Самые интересные факты о живописи
<td style="padding:30px" zzz="zzz" align="center">
Самые интересные факты о живописи

Каждое творение художника уникально, в каждой картине есть частичка души своего создателя. Но как и любое другое дело, живопись имеет свои нюансы, у художников есть свои хитрости. С каждой картиной связано интересные факты, самые любопытные из которых мы ми представим вам. 1. Апеллес (370 — 306 гг. до н. э.) был выдающимся древнегреческим художником, другом Александра Македонского. С его именем связано много интересных фактов. По одной из легенд Апеллес проводил соревнование с другим художником на реалистичность изображения. Когда сняли холст с картины конкурента, то птицы тут же слетелись на удивительно живую виноградную ветвь. Потом начали снимать покрывало с картины Апеллеса, но ассистентам это не удалось – покрывало было изображено на картине! 2. У одной из самых знаменитых картин Рубенса «Пир богов на Олимпе» долго неизвестной оставалась дата создания. Наконец, к ней присмотрелись астрономы, и оказалось что персонажи расположились точно так, как в 1602 году располагались на небосклоне планеты. 3. В советское время каждый художник должен был суметь провести свою картину через комиссию, зачастую малосведущую в изобразительном искусстве. Приходилось изобретать самые интересные и неожиданные ходы. Так один художник в углу картине нарисовал совершенно неуместную желтую собачку. Именно эта желтая собачка и стала главной темой обсуждения для комиссии, которая уже не обратила ни на что другое внимания. Был вынесен вердикт – принять картину, после удаления собачки. 4. Ван Меегерен был талантливейшим голландским художником. К сожалению его работы не были оценены, зато его копии картин известных живописцев пользовались небывалой популярностью. Именно такие копии он продавал фашистам. После войны он стал перед дилеммой – или быть обвиненным в продаже национального достояния, или доказать, что это были подделки. Интересно, что всего за несколько дней под наблюдением суда он фактически создал новую картину. 5. Василий Дмитриевич Поленов (1844—1927) был признанным мастером исторической живописи. Его кисти принадлежит интересная картина с первоначальным названием «Христос и грешница». Но картину в то время не приняли, так как художник изобразил Христа без обязательного нимба, фактически как самого обычного человека. Картину удалось выставить для зрителей только после переименования ее в «Блудную жену». 6. Одному художнику удалось внедрить свою подделку самым оригинальным способом. Он поверх поддельного полотна нарисовал еще одну картину и все это отнес реставратору. Тот в процессе работы обнаружил сей «двойственный» интересный факт и было объявлено о находке «неизвестного Моне», подлинность которого долго не вызывала сомнений. 7. Другой оригинальный способ позволяет продать подделку. В раму вставляется две картины, одна из который подлинная. Весь этот «бутерброд» проходит проверку и получает официальное заключение о подлинности работы. После этого одна из картин вынимается, а вторая – продается наивному покупателю. 8. Картины Виктора Михайловича Васнецова на былинные сюжеты среди других русских художников не пользовались особой популярностью, некоторые даже называли «Мертвечиной» его «После побоища Игоря Святославовича с половцами», а «Ковром с ушами» его сказочный «Ковер-самолет». 9. Интересный бизнес сделала одна дама на картине с автографом Ильи Ефимовича Репина. Она просто купила некую картину всего за 10 рублей, но с гордой подписью «И. Репин«. Эту работа дама показала Илью Ефимовичу через некоторое время. Художник посмеялся и дописал «Это не Репин», после чего дама продала его автограф (естественно вместе с картинкой) уже за 100 рублей. 10. Художники частенько помогали друг другу, ведь у каждого есть свои любимые сюжеты, но есть и слабые места. Естественно в таком случае воспользоваться помощью друга – Репин написал Пушкина для картины Айвазовского «Пушкин на берегу моря», Николай Чехов изобразил даму в черном для картины «Осенний день. Сокольники» Левитана, а известнейших медведей из шишкинского «Утра в сосновом бору» написал Савицкий. Источник: http://ribalych.ru/
76.gif
</td>


Прочитав пост Ларисы, и поискав немного нашла вот еще что6
В творческой среде бытует такой «бородатый» анекдот: один старый придворный художник зарабатывал себе на жизнь портретами аристократов и богачей. Заказчики у него были люди капризные, с претензиями, и расставались с деньгами неохотно, придираясь к работе живописца. От него постоянно требовали то переписать костюм поверх старого, то изменить выражение лица, то уменьшить нос. В конце концов все это так измотало несчастного художника, что он пошел на хитрость — в углу каждой своей картины изображал маленькую, отталкивающего вида зеленую собаку, увидев которую заказчики принимались возмущаться, настаивая на том, чтобы нелепое животное было убрано с полотна. Художник какое-то время препирался, защищая свое творение, а потом соглашался замазать неуместную деталь. Успокоившись, измотанные спором покровители искусств принимали картину без оговорок. Так собака спасала художника от бесконечных придирок, положив начало рождению нового психологического приема.
Вариантов у этой легенды множество — кто-то приписывает авторство этого хода русскому театральному художнику Александру Тышлеру, который использовал его для согласования своих декораций с Советом Императорской Академии художеств, кто-то ссылается на архитектора Ле Корбюзье, кто-то — на одного из педагогов МАРХИ Николая Улласа. Суть приема с собачкой — причем ее цвет тоже варьируется от рассказчика к рассказчику — состоит в том, чтобы на листе проекта, подаваемого на оценку, изобразить нечто постороннее, какую-то небольшую, но очень заметную деталь, которая уведет критиков от по-настоящему проблемных мест.
Не раз спасал «друг человека» и наших кинематографистов — так, режиссер Гайдай, чтобы защитить от цензуры свою «Бриллиантовую руку», в конце фильма приклеил документальную хронику ядерного взрыва и в таком виде представил его на суд высокой комиссии. Цензоры были настолько шокированы подобной дерзостью, что напрочь забыли о других, сомнительных с точки зрения главенствующей идеологии, эпизодах. От режиссера потребовали только одного — убрать неподобающую концовку. Так до нас дошли знаменитые на всю страну «перлы» юмористического жанра.
Рассказывают также о собачках иллюстратора Фаворского, братьев Фарелли и британского журналиста-оппозиционера Вильяма Коббетта. Правда, у последнего она чудесным образом преобразовалась в копченую селедку (red herring). В Британии рыбу с резким запахом часто использовали во время охоты, чтобы отвлечь собак от следа не того зверя. Коббетт сформулировал этот термин для обозначения контраргументов, не имеющим никакого отношения к исходным аргументам и применяемым специально для того, чтобы увести спор в другом направлении. К приему ложного следа прибегнул в своем нашумевшем бестселлере автор «Кода Да Винчи» Дэн Браун — один из главных персонажей, несправедливо обвиненный в церковных интригах, даже носит имя Aringarosa, что в переводе с итальянского означает «красная, или копченая сельдь».
Tags: интересное, искусство
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments