И все же Аничков мост -один из самых известных и красивых вмостов в нашем гоороде.
Мост через Фонтанку строился силами инженерного батальона, которым командовал инженер-подполковник Михаил Ани́чков (ударение на второй слог). Размещался полк Аничкова тут же, на берегу Фонтанки, в старой финской деревне, которая получила благодаря этому назвение "Аничковой слободы". Таким образом, произношение названия моста "Áничков" является неверным, и происхождение названия от якобы какой-то "Анички" - всего лишь легенда.
Постоянный и каменный вместо деревяного он был пеерброшен через Фонтанку ,соединяя разные берегеа Невского проспекта, в 1875 году.
Однако нынешний вид мост приобрел в течение многих перестроек и преобразований.длившизхся аж до начала ХХ века.
Одним из самых примечательных укорашений моста,ставших его визитной карточкой стали скульптурные фигуры "Укращение коня" Но и нынешняя композиция из 4 скульптур по бокам моста стала таковой не сразу."Приключения"начались сразу после создания первой пары:
Отлитые в бронзе первые две скульптуры, созданные скульптором Петром Клодтом, «Конь с идущим юношей» и «Юноша, берущий коня под уздцы» появились на западной стороне в 1841. А вот Скульптуры на восточном берегу повторяли западные тогда были временными, из гипса, покрашенного под бронзу.
Когда наконец отлили из бронзы фигуры для установки на восточной стороне,едва остывшими бронзовых коней прямо с литейного двора Николай I подарил прусскому королю Фридриху Вильгельму IV. Они и сейчас находятся в Берлине.
В 1844 восточные гипсовые скульптуры наконец были заменены на бронзовые, но простояли недолго, через два года Николай I подарил их королю обеих Сицилий за гостеприимство, оказанное русской императрице во время путешествия по Италии и в 1846 оказались в Неаполе.
В дальнейшем копии клодтовских коней оказались в Петергофе, Стрельне и московской усадьбе Голицыных — Кузьминках.Каждый раз они снимались с моста и заменялись гипсовыми копиями.
Наконец, в 1851 году Клодт не стал повторять прежние скульптуры, а создал две новых композиции, в результате статуи стали изображать четыре разных стадии покорения коня
МОст несколько раз перестраивался и окончательная его реконструкция велась с 1906 по 1908 гг.
Если присмотреться, можно заметить, что на статуях коней, которые обращены передом в сторону Адмиралтейства, есть подковы, а на статуях, которые обращены мордами в сторону площади Восстания - нет. Объясняется это легендой, по которой на Литейном проспекте во времена Клодта располагались кузницы, и таким образом, кони, идущие от Литейного, то есть, от кузниц, уже подкованы, а кони, идущие к Литейному - нет. Но это всего лишь легенда, которая не имеет подтверждения.
В последдсвие статуи ещё дважды покидали мост: в 1941 году во время блокады они были сняты и закопаны в саду Аничкова дворца, а в 2000-м они были увезены на реставрацию и к 300-летию города возвращены на прежнее место.Уже после войны, во второй половине XX века, было проведено несколько текущих ремонтов моста, поскольку он, как любое творение человеческих рук, продолжал разрушаться от времени и нагрузок.
В 2000 году скульптурные группы Аничкова моста сняты, отвезены на реставрацию, и возвращены на свои места к празднику 300-летия Санкт-Петербурга.В 2007-2008 годах отремонтированы пролётные части моста, устранены трещины в асфальтовом покрытии и другие дефекты, проведён ремонт гидроизоляции моста. На данный момент, Аничков мост полностью отремонтирован, и по прежнему является одной из самых ярких "визитных карточек" Санкт-Петербурга.