«Кидбург» — это настоящий город-государство для детей. Здесь есть своя таможня на границе, свои валюта, полиция, почта, пресса, образование, медицина и прочие государственные атрибуты, за исключением, разве что, различных ветвей власти, которые при прозрачности местных законов вроде как и не обязательны.
Попадая в город и, как следствие, становясь его гражданином, ребенок получает персональный паспорт и 60 профи — так называется местная валюта. Эти деньги ребенок волен тратить по своему усмотрению. Можно мгновенно спустить их на развлечения, а можно подойти к делу с большей ответственностью и потратить их, к примеру, на образование и обучение тем или иным профессиям. Ведь это и является основным игровым сценарием «Кидбурга»: обучение — работа — удовольствие.
Ребенку предлагается получить множество профессий: врача, полицейского, летчика, пекаря, моряка, фермера и десятков других. Разумеется, не все профессии одинаково популярны: в школу магов, на шхуну или в университет можно попасть без особых проблем, в то время как у дверей самых востребованных заведений, вроде больницы, пекарни, почты или полицейского участка, наблюдается стойкий ажиотаж.
Обучение в том или ином заведении обычно длится 10—30 минут и стоит от 10 до 50 профи, после чего ребенку в паспорт вносится запись о получении соответствующей квалификации. Научившись той или иной профессии, ребенок получает возможность работать в этой области и тем самым зарабатывать деньги.
Обучение профессиям, как таковое, весьма незамысловато. За редким исключением, это скорее разъяснение правил той или иной командной ролевой игры, в которую дети с удовольствием играют.
Справедливости ради, дети в «Кидбурге» получают и сугубо практические умения, полезные здесь и сейчас, вроде приготовления печенья или обучения технике создания модных нынче картин из войлока.
Здесь замечательно продуманы сотрудничество и взаимозависимость представителей различных профессий: почтальон мчится на велосипеде доставить срочную бандероль на телестудию, уборщица по-свойски вламывается в операционную, чтобы протереть тряпкой стол («всё ходют и ходют!»), юркий газетчик берет интервью у смущенной доярки, а господин мужественный полицейский энергично и не по-российски корректно разгоняет зевак, мешающих пожарным тушить дом.
Ответственно заявляю: не стоит трястись над выданными вашему ребенку шестьюдесятью профи, беречь их как зеницу ока и вкладывать исключительно с целью дальнейшего приумножения. Финансово-экономическая ситуация в «Кидбурге» вполне сбалансирована, с заметным перекосом в сторону заработков. Количество денег в кошельке вашего ребенка не будет показателем его успеха или того, насколько хорошо или плохо он провел в «Кидбурге» время. И уж точно не случится ситуации, когда ваш ребенок не сможет заняться каким-нибудь делом только потому, что ему не хватает денег. Ведь стоит полчаса (а на деле — минут пятнадцать) поработать на экостанции (уборщиком), и вот уже в кармане хрустят честно заработанные 40 профи, которых с лихвой хватит почти на что угодно.