- Эй, Мария Петровна, что это ты, голубушка пригорюнилась, устала что ли?
- Да, тетя Шура, устала... от одиночества. Дочка у бабушки, Алеша на работе всё время, а когда домой придет, поест и спать ложится. Вот и заскучала я.
- А ты, дорогая, точно знаешь, что муж на работе? Может он в гараже или в городе? А может у любовницы! А?
Маша округлила глаза.
- Да вы что, теть Шур! С ума сошли!
Шурочка присела рядом и сказала:
- А ты посмотри, сколько на аэродроме молодых девиц работает. Того и гляди уведут! Что-то раньше не торчал он там целыми днями. Ты ведь еще не старая. Красивая и умная. Надо всегда хорошо выглядеть и модно одеваться. А еще лучше было бы за мужем проследить. Ты ж лазейку на аэродром знаешь?
Мария Петровна захлопала глазами.
- Знаю, но это как-то нехорошо, да и не верю я.
- Ну, дело твоё, а я тебе, если что - помогу проверить, звони.
Тетя Шура ушла, оставив Машу в раздумье и зародив у случайно подслушавшего их Пашки пакостные мысли.
Вечером следующего дня муж Марии Петровны Алексей вернулся домой и увидел свою жену с новой стрижкой и в красивом халате.
- Красиво, - сказал он и молча отправился за стол ужинать.
Утром следующего дня его остановил Пашка.
- Эй, Алексей Батькович! Привет!
Летчик остановился
- Ну что тебе?
- А ты заметил, как хорошо твоя жена выглядит? - спросил Пашка, ухмыляясь.
- А тебе то что? Хочешь поухаживать, сумки поднести? Я не против.- Алексей отговорился от Пашки, но задумался:
"Красивая моя Маша, дочки дома нет. Куда она ходит, что делает, когда я на работе? Надо будет взять отгул и последить за нею. Вот, даже Пашка-пацан и то на нее заглядывается".
Вечерком он позвонил Петровичу и дал ему ценные указания.
Следующим утром Петрович готовился к роли детектива. Поскольку о детективах Петрович знал мало, в основном, по старым фильмам, то решил замаскироваться по-своему. Нашёл дома длинный плащ, тёмные очки и кеды. Водрузив всё это на себя, он полюбовался в зеркало, подумал "Никто не узнает", спустился во двор и устроился на дальней лавке в углу двора, ожидая, когда Маша выйдет из дома.
Маша тоже думала весь день и всю ночь, утром позвонила тете Шуре и экспедиция "выведения на чистую воду" была начата.
Петрович сидел на солнышке и ждал. В плаще было жарко и неуютно, но он стойко переносил трудности, не сводил глаз с подъезда и... задремал.
Когда он очнулся, было уже двенадцать. Он увидел, что окно, которое было распахнуто всегда, когда Маша была дома, было закрыто. "Прозевал", - подумал новоявленный детектив.
На детской площадке молодые мамаши и бабушки,выведшие погулять детей ,бурно обсуждали идущий по вечерам сериал о похищении и детей.
Вдруг они услышали дикие крики детей.бросившихся врассыпную от подозрительного типа в плаще с накинутым на голову капюшоном.
Он ,схватив одного парнишку за рукав,спрашивал:"Где она,где?Куда пошла?"
Мамашки,отвлекшись от болтовни,подскочили как ошпаренные.Они и не думали,что похититель может оказаться и в их городке.Дружно,не сговариваясь,женщины вскочили со скамейки и бросились на защиту своих чад.Одна схватила зонтик.другая детскую лопатку,третья свою клюку ,и все вместе они приступили к наказанию наглого похитителя.Похититель же безуспешно пытаясь укрыться от ударов разгневанных женин ,медленно отступая,закрывая лицо ,кричал:
-Остановитесь.Что вы,это же я Петрович!
Капюшон свалился с головы подозрительного типа и на солнышке заблестела его неповторимая лысина.
Женщины,растратив часть сил в процессе избиения ,наконец признали в странном типе пенсионера и с криками"Старый идиот!",сразу остыв и успокоившись,отправились на скамейку.
Оказывается Петрович, решив выяснить куда отправилась Маша
,пошел на детскую площадку и схватив за рукав парнишку постарше стал это выяснять.
Ребенок, не узнав Петровича в таком наряде, заорал, все дети, игравшие рядом, бросились врассыпную.
Пара малышей заголосили.
Еле отбившись от женщин под звонкий хохот детишек постарше, Петрович снова спросил: "Машу не видели?"
Ему сообщили, смягчившись, что Маша в компании с его Шурочкой отправилась в сторону аэродрома.
"Да,- подумал Петрович,- ещё и мою прихватила с собой. Не иначе у них тайное коллективное свидание" И пошел в сторону аэродрома.
Вооружившись биноклем, женщины устроились за проволокой, окружавшей аэродром и стали наблюдать. Выследить Алексея не составило труда, аэродром почти весь просматривался насквозь. Муж Маши честно крутился около самолета, словно это был не самолет, а его личный БМВ.
К часу, женщины, изрядно подустав, уже хотели пойти пообедать, как вдруг Алексей направился к складским сараям, стоящим в стороне от взлетной полосы.
Периодически к сараям ходили и женщины из обслуживающего персонала. Они давно выбрали это место для своих посиделок.
Тем временем Петрович двигался в сторону аэродрома.
Шурочка, наблюдавшая в это время в бинокль, вынесла вердикт: "Ну вот, пошел! Если бы ему по службе надо было, всё механик принес бы. Не иначе как на интимную встречу. "Вперед, Маша!"- скомандовала она, схватила палку и подпёрла ею проволоку. Женщины поспешили к сараю.
В это время Петрович, наконец, заметил женщин и последовал за ними.
- Открывай дверь и входи! - решительно приказала тетя Шура Маше.
- Нет, давай послушаем, что там. Вдруг он по делу!
Маша подошла к окошку и склонилась к нему.
Петрович, глядя на них, достал фотоаппарат и сделал снимок женщин, смотрящих в окно сарая. "Первая улика" - подумал он, пусть Алексей посмотрит, куда они ходят.
Женщинам ничего не было видно. В проходе между сараями было темно, и только было слышно как Алексей голосом, которым последний раз разговаривал с маленькой дочкой, ласково произносил:
- Моя красавица, умница. Соскучилась? Ну, ничего, потерпи немного, скоро я расскажу Маше, и мы будем жить вместе.
Послышалось сопение и Шурочка, приподняв брови, констатировала: "Все ясно. Целуются, наглецы! Вперед!" И кинулась к двери. Маша поплелась следом.
Решительная дама тем временем распахнула дверь с возгласом "Попались!" и остолбенела. Подошедшая Маша заглянула в сарай и засмеялась, роняя слезы.
На коленях у Алексея, облизывая ему руку, сидела молоденькая овчарка, смешная и симпатичная.
- А вы что тут делаете? - спросил летчик удивленно.
- Тебя выслеживаем, - засмеялась Маша смущено и подошла к мужу, начавшему что-то понимать. Шурочка отпустила дверь, и она со всего маху долбанула влетевшего следом Петровича с фотоаппаратом.
Детектив сел на зад и очумело покрутив головой, пробормотал "Чёрте что!"
Щенок спрыгнул с колен Алексея, подбежал к горе-детективу и тявкнул. Петрович вздрогнул и захлопал глазами: "за увечья - двойной тариф!"
- А ты что тут делаешь?! Ты же должен быть на курсах плетения! - сказала Шурочка и подняла с полу фотоаппарат.
- Где, где? - послышался Пашин голос сзади.
- Плетение интриг - моя епархия.
Шурочка стояла и смеялась, глядя на получившийся у детектива кадр: вспышка выхватила в затемненном углу сарая два очаровательных женских зада.