linalina20 (linalina20) wrote,
linalina20
linalina20

Category:

Петербуржец опубликовал проездной своей бабушки

Дореволюционный проездной на конку был снабжен фотографией владельца, как и современные студенческие БСК. Передача проездного другому человеку каралась лишением права бесплатного проезда навсегда



У нас в Питере есть памятник конке.Стоит он на Васильевском острове,рядом с метро Василеостровская.




А вот какие фото сохранились:




Конка представляла собой открытый или чаще закрытый экипаж, иногда двухэтажный с открытым верхом (империал). Вагон по рельсовым путям тянула пара лошадей, управляемая кучером.
В местах где линии конки пересекали крутые подъёмы, экипажи поджидали форейторы (обычно мальчики-подростки), которые подпрягали ещё 1—2 пары лошадей и помогали преодолеть трудное место, затем на ровном участке выпрягали дополнительных лошадей.

В 1854 году в окрестностях Санкт-Петербурга, близ Смоленской слободы, инженером Полежаевым была устроена конная дорога из продольных деревянных брусьев, обитых железом. В 1860 году инженер Домантович построил конно-железную дорогу на улицах Санкт-Петербурга.
В Российской империи конка была построена в большинстве крупных городов и губернских центров — Санкт-Петербурге (товарная в 1860, пассажирская в 1863), Москве (1872), Казани (1875), Риге (1882), Саратове (1887), Самаре, Екатеринбурге, Воронеже, Минске и др..
Tags: Питер, история, фото
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments