linalina20 (linalina20) wrote,
linalina20
linalina20

Categories:

Мифические существа Петербурга. Часть 2.

!.Демон - Лахтинская улица, 24. Печальна история красивого дома.

Барельеф Мефистофеля находился под самой крышей шестиэтажного здания на Лахтинской, 24. Оно было построено в 1910-1911-м годах по проекту архитектора Александра Лишневского и является выявленным памятником архитектуры. А сам барельеф — является предметом охраны с 2013 года.

Напротив, между домами 15 и 17 по Лахтинской улице возводится храм святой Ксении Петербургской. Утверждается, что на этом месте ранее стоял ее дом.




26 августа 2015 г. при странных обстоятельствах был сбит барельеф демона. Осколки собрали и увезли.
"28 августа полицейские обнаружили мешки со строительным мусором, в которых, в том числе, были найдены фрагменты барельефа", - сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе Главного управления МВД по Петербургу и Ленобласти.
В районной администрации уже назвали происшедшее актом вандализма. А КГИОП направил заявление о преступлении в полицию. Сотрудники ведомства 26 августа, после обращения депутата Бориса Вишневского, выехали на место и зафиксировали разрушения. Дом на Лахтинской является выявленным памятником архитектуры. А барельеф Мефистофеля – фольклорного существа с крыльями летучей мыши – один из его предметов охраны.

Основная версия местных жителей — происшествие связано со строительством по соседству церкви. Накануне на ней установили крест.

2. Драконий мост - Александровский парк, Царское Село.




Посреди Александровского парка стоит мост с четырьмя фигурами крылатых драконов, установленными на гранитных пьедесталах. Он был построен еще в 1785 году Чарльзом Камероном. Сначала фигуры драконов сделали из гипса и были, по воспоминаниям современника, «чудовищными». Заменили их бронзовыми копиями только в середине XIX века.
3.«Метафизические сфинксы» - Воскресенская набережная, напротив «Крестов».


Из всех петербургских чудищ с лапами льва и лицом человека эти, созданные Михаилом Шемякиным – самые страшные. Та их часть, которая обращена в сторону главного петербургского СИЗО, страшно изуродована в знак памяти обо всех, кто стал жертвой репрессий 1930 – 1940-х годов.


И две части одного лица – как две России, которые не знали о существовании друг друга.
Tags: Питер, история, скульптура
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 24 comments