linalina20 (linalina20) wrote,
linalina20
linalina20

Categories:

Кузьма Кузьме не товарищ!

Добралась наконец до выставке работ Петрова-Водкина в корпусе Бенуа.
В целом довольна,и об авторе узнала то,чего не предполагала, уважения к нему прибавила.
В общем на грани веков из сына сапожника до признанного живопсца-дорога не из легких.
Ну работы его Вы можете посмотреть сами.
А мне понравились три:
ТРЕВОГА


Художник счел нужным в интервью и беседах подробно объяснить свой замысел: на картине показана квартира рабочего, расположенная в городе, которому угрожают белогвардейцы
Написана она была в 1919.

Но вот следующее полотно:
Новоселье.1937г.

и узрела я там для себя интересненькое,а уж придя домой прочитала то,что подтвердило мои мысли и возвысило художника в моих глазах.
«Последней большой картиной мастера стало полотно "Новоселье" (1937), выполненное по заказу выставкома выставки "Индустрия социализма". Представил он ее жюри выставки в 1938 году. Но жюри отказалось экспонировать полотно на выставке, и, получив договорную сумму, автор передал его в запасник Третьяковской галереи.»
Художник сожалел:
«У меня есть ошибка. Она заключается в том, что я не по тому пути повел развертывание сюжета — я стишком загрузил картину, чересчур много рассказывая, и это сбило меня с устремления на предмет и отвлекло в сторону рассказа, от которого зритель ничего хорошего не получит.»

Посмотрите на стены,на висящие на них картины(портреты бывших владельцев),на оклад без иконы(над головой старичка),на выбитое стекло в окне посередине,на лицо хозяина(кого же он напоминает- Ленина,Сталина?
И как вписываются в обстановку разношерстные гости..

М.Кантор: «Картина «Новоселье» написана в 1937-м году – во время повальных арестов и заселений новых хозяев в освободившиеся квартиры"
«Эта картина столь же символична, как иные его вещи – это итог революции. Это рассказ о том, что случилось после смерти комиссара, и после того, как арестовали встревоженную семью. И "Тревога" смотрелась,как боязнь не белогвардейцев,а тех шагов на лестнице в 30-е годы,после которых навсегда исчезали из квартир люди.

«Все последние годы жизни Петров-Водкин был занят большой картиной "Новоселье" (завершена в 1937 г., ГТГ). Художник придавал ей большое значение, тщательно работал над ее образами, многое переписывал, ко многому вновь и вновь возвращался. Сюжет картины — празднество в рабочей семье по случаю вселения в 1922 году в барский особняк. Изображено около двух десятков персонажей, собранных в несколько групп. Петров-Водкин подробно, по-федотовски, рассказал о картине, охарактеризовав ее главные персонажи так, что мы узнаем "кто есть кто" – кто откуда приехал в Петроград и кто что думает и чувствует, – но не о том, какое место та или иная фигура занимает в пластическом решении композиции. Таким образом, очевидно, что он тщательно разработал "сценарий" и затем уже смотрел на свою задачу как на чисто изобразительную. И он, действительно, умело "подобрал" персонажи и не менее умело обрисовал обстановку приспособленного под жилье зала, где скудное угощение устроено на фоне картин в золоченых рамах, а длинная труба "буржуйки" пересекает огромное зеркало трюмо. Но живопись картины – самой большой во всем его наследии – оказалась тусклой и однообразной.»

И третья картина:
Портрет дочери.1935 г. На самом деле,не знаю,почему именно она,но понравилась,может,цветовой гаммой,художественной манерой.просто светом души.
Tags: живопись, художники
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 30 comments