Category: театр

Category was added automatically. Read all entries about "театр".

Театр «Русская антреприза» им. Андрея Миронова.

Мое отношение к актеру Андрею Миронову -под вопросом.Но к театру-прекрасное.
Мало того,что актеры театра известны почти всем по многочисленным сериалам,они еще и играют великолепно.И это не просто громкие слова!
Праздник и атмосфера встретили нас в Холле.


Collapse )

(no subject)

Вчера в 23 часа возвращалась из Мариинки с "Атиллы".


Collapse )

Опера исполнялась в рамках фестиваля "Белых ночей".И ,пожалуй,первый раз в году из ща границу ради сольной роли Атиллы прилетел на Родину лучший бас мира нашего времени Ильдар Абдуразаков.
Верди слушается с удовольствием , Опера настолько мелодична,что там нет моментов "разговоры пож музыку",любой кусочек-в высшей степени красивая музыка. Ну а Татьяна Сержан отлично справилась со сложнейшей партией Одабеллы.Хор был великолепен.
Как всегда Темирканов задержал начало на 15 (даже мало) минут-это в его стиле.Видимо считает,что публика должна созреть."Атилла" одна из немногих опер,где ведущую партию поет бас.
Вот небольшой фрагмент из оперы

Экскурс в прошлое. Секреты зданий Александровского сада.Народный дом.

Фотография "Народного дома имени императора Николая II"
Предположительно 1900-1901 годы.

фото из интернета
Вам это ничего не напоминает?
Май 2018 года. Да,да эТо то же место- Санкт-Петербургский Государственный театр «Балтийский дом».
А в декабре 1900 года в Петербурге в Александровском парке открыли здание Народного дома, получившее название «Народный дом имени императора Николая II Петербургского городского попечительства о народной трезвости».
Народным домом в дореволюционной России называли общедоступное культурно-просветительское учреждение,появились они в конце 80-х годов 19 века ,а особенно распространились после 1905г.
Интересно, что для строительства этого здания был использован железный каркас одного из павильонов Всероссийской промышленной и художественной выставки, которая проходила в Нижнем Новгороде в 1896 году. Здание Народного дома делилось на три части
В центральной части, увенчанной стеклянным куполом, размещались большое фойе и вестибюль. Левую часть занимал драматический театр на 1250 мест. Зрительный зал театра состоял из партера и балкона. На его базе в 20-е годы ХХ века были созданы «Красный театр» и «Театр рабочей молодёжи»,которые в 1936 году объеднлсь
в Ленинградский Государственный театр им. Ленинского комсомола(с 1991г.-театр «Балтийский дом»)
Правая часть использовалась как помещение для народных гуляний, металлические колонны внутри этого зала не были ничем облицованы, и поэтому помещение получило название Железного зала.
Санкт-Петербургский Государственный театр «Балтийский дом».
Май 2018 года.

Фотография Железного зала и Большого оперного зала.
Предположительно 1912-1914 годы.
фото из инета

1910-1911 годах к правому крылу Народного дома по инициативе принца А. П. Ольденбургского архитектором Г. И. Люцедарским был пристроен Большой оперный зал, состоявший из партера, амфитеатра и трех ярусов на 2767 мест. Перекрывал помещение самый большой на то время железобетонный купол. 5 декабря 1928 года в Оперном зале открылся «Ленинградский Мюзик-Холл». В 1937 году Ленинградский Мюзик-Холлы был закрыт по идеологическим соображением, как носитель буржуазной культуры.
Долгое время это здание занимали филиалы театра им. Кирова, театра Музыкальной комедии и кинотеатр «Великан».
В 1988 году в этом здании снова открылся Мюзик-холл.

То же место.
Санкт-Петербургский планетарий и Мюзик-холл.
Май 2018 года.


Народный дом пользовался большой популярностью среди простых жителей Петербурга. Вход стоил 10 копеек, за эту цену можно было пользоваться всеми аттракционами и увеселительными мероприятиями, в саду были качели, карусели комнаты кривых зеркал. Позже построили Американские горки, за катание на которых платили отдельно. К увеселительным аттракционам Народного дома следует отнести и железную дорогу для катания публики открытую в 1908 году протяженностью около километра - от Народного дома до Мытнинской набережной. В годы Великой Отечественной войны Народный дом получил серьезные разрушения, больше всего пострадал Железный зал. В 1959 году во вновь созданных интерьерах Железного зала открылся Ленинградский планетарий.
Информация и фото взяты у olegkolobov)

А зачем туда ходить!?

Дядя мой ,интеллигентнейший человек,начальник большого предприятия и любитель хорошей музыки,говорил,внося ложку дегтя в предстоящий нам с сестрой поход в театр:"И зачем туда ходят,смотреть как они кривлЯются?Ну,музыку послушать -это я еще понимаю!"
Давно уже драматические спектакли как то выпали из моего круга интересов. И не потому ,что нет теперь таких актеров и режиссеров как прежде...
Помню,в детстве в далеком и светлом ходили с девчонками в театр Ленсовета реж. Владимирова,посмотреть на Мишку Боярского в "Бременских музыкантах",на молодого,горластого и не такого как все..
Соседка -школьница чуть старше ходила в театр Додина,зачем?-Да посмотреть на Скляра,цветочки ему носила,вручая в конце серьезной постановки "Пряслины",где у него была малюсенькая роль..Смущался,принимая букет.
Потом,чуть старше, уже шли в БДТ,Товстоногов ставил классику так,что пьесы Островского смотрелись как современные,а"Ханума"со Стржельчиком,Трофимовым,Капеляном..А "Энергичные люди" С Лебедевым и Ковель!?

Когда были маленькие дети выручал только Театр Комедии им.Акимова.Там и состав звездный был и посмеяться можно было,да и ставили вечное:
"Зойкина квартира","Доктор философии","Как важно быть серьезным","Средство Макропулус".Дмитриев,Равикович,Мазуркевич,Ваха,Цветкова,Сухоруков,почти все актеры из первых "Особенностей национальной охоты"..
Играли,выкладывались и в лихие 90-е,а в актерской гостиной в антракте они обсуждали кто в каком секонде купил крутой плащ!
Сменился режиссер,многие уехали в Москву,ушли в Сериалы,и театр поменялся.
Шло время,менялась жизнь,взрослели,но как то драмтеатры не привлекали.
На место прежних шедевров пришел "Слишком женатый таксист"с кучей пошлостей,но невероятно смешной..Еще немного американских пьес..И смотреть стало нечего.. То же с Комисаржевкой,с Ленсовета.
И драмтеатры выпадали из моих интересов.
В последние годы только однажды,позавидовала Элле,когда она сказала,что в "Пяти вечерах"главную роль играл Гармаш.
То ли в Питере не пробиться и все бегут в Москву,то ли режиссеры повывелись,то ли драматурги наши исписались....
Недавно со мной поделились впечатлениями от получившего Золотую маску за лучшую режиссуру Юрия Бутусова — «Дядю Ваню» по Чехову.С эротико -парнаграфическими компонентами..
Наверное уже ничем другим зрителя не привлечь,говорила подруга.Новедь и его новые требования отвергли,он написал заявление,а его взяли и подписали!!!И снова театр у разбитого корыта!
Недавно я рискнула, затянули меня посмотреть на "Интимную жизнь" в Дворце Культуры Ленсовета-с огромным залом,почти с Александринку размером и кучей боковых дешевых мест на верхотуре. Как же - Боярский с Лупиан,и Мигицко с Алексахиной...
Прекрасные актеры,и играли они наверное хорошо,старались.Ведь в ДК они денег стригут не мало.
Но в таком зале приходится передавать чувства и при этом орать свой текст,сюжет был предсказуем и скучен,беден на события,декорации -пшик..
Шли на актеров,а получили -желание уйти за 20 минут до конца.Его и осуществили.
А места:В зале -видно хорошо ,но и цена под 2000,боковой балкон и ярус продают со скидкой всего за 150-300 руб.места те,что наверху,где не видно полсцены.
Народ покупает,ожидая радости,получает ширпотреб.Одна женщина сказала:-Прихожу сюда пересидеть вечер ,чтоб отдохнуть от неадекватной матери.Ну что 200 рублей, в тепле-и не так грустно как дома..

Так что хожу я на Балет и Оперу- тут не ошибешься ,получишь и удовольствие и эмоции.И больше никаких эксперименты!

Такой понятный язык танца.Барышня и хулиган.

Всего 2 минуты,а сколько информации)) Иван Васильев великолепен.


Как то на выпускном Вагановского училища увидела отрывок из этого балета. Была восхищена зримостью и понЯтностью происходящего на сцене.
Даже если не знать названия можно догадаться кто перед нами!
При желании можно посмотреть фильм,снятый в 1970 году С Ириной Колпаковой.

Бесценные люди Питера. Екатерина Гейденрейх

Дополнено и взято у astravika.

ЕКАТЕРИНА НИКОДИМОВНА ГЕЙДЕНРЕЙХ


11 (23) ноября 1897, Киев – 28 января 1982, Ленинград.



портрет балерины в красном


"В белом парике"
балерина Мариинского театра Екатерина Гейденрейх
портрет работы Зинаиды Серебряковой

в голубом.. 1923 г.

Артистка балета, педагог.
Основатель и первый художественный руководитель Пермского государственного хореографического училища.

В 1906 году поступила на балетное отделение Петербургского театрального училища, по окончании которого в 1915 году определена в Мариинский театр танцовщицей кордебалета 15-го разряда, позже переведена в корифейки.

С 1920 года исполняла сольные партии, в 1926 году получила высший (17-й) разряд, солистка балета. Выступала на сцене до 1936 года.

Одновременно в 1925-1941 годах преподавала в Ленинградском хореографическом училище, в 1936-1941 годах - педагог-репетитор в Ленинградском Малом оперном театре.
В апреле-августе 1941 года исполняла обязанности художественного руководителя балета театра.

Екатерина в партии Аспиччии. "Дочь фараона"
тоже рис. Серебряковой



В начале Великой Отечественной войны находилась в блокадном Ленинграде.

2 апреля 1942 года арестована по доносу
и осуждена военным трибуналом к 10 годам лишения свободы с отбыванием в исправительно-трудовом лагере и с поражением в правах сроком на 5 лет.


Отбывала в Усольском лагере Молотовской (ныне - Пермской) обл. Освобождена 5 декабря того же года на основании Постановления Верховного Суда СССР от 1 августа 1942, с июля 1943 года восстановлена на работе в Ленинградском хореографическом училище, находившемся в эвакуации в г. Молотов (Пермь).

После возвращения училища в Ленинград (в 1944) - основатель и первый художественный руководитель Молотовского филиала Ленинградского хореографического училища, с 1945 - Молотовского (ныне Пермского) хореографического училища. По сути она создала Пермскую балетную школу.


За 12 лет работы подготовила свыше 50 учеников, среди которых: народная артистка РСФСР М.Б.Подкина, народная артистка СССР Л.П. Сахарова.

с педагогами училища

В декабре 1956 года реабилитирована и вернулась в Ленинград. И восстановила фокинскую "Шопениану" в Московском Большом театре.


В 1957-1962 годах - педагог-репетитор в Малом оперном театре, затем вышла на пенсию.

мемориальная доска в Перми

портрет худ. Е.Широкова, 1960

Невский тех лет.


Ленинград, Невский проспект 1981 год
Справа -кинотеатр Аврора и чуть в глубине от него здание Елисеевского магазина и театра Комедии им. Акимова.В этом театре ,уйдя на пенсию 15 лет в актерской гостинной проработала моя мама.
А слева-Екатерининский садик,который с тех лет был не только красивым садиком с необычным памятником Екатерине Великой,стоящим в саду перед Александринским театром:

Но и негласным местом съема женщин..
А перед решеткой сада уже с конца 80-х сидят художники,готовые нарисовать ваш портрет в любом стиле.
linalina 20

ЖЕНЩИНА, КОТОРОЙ ЖАЛКО ДЛЯ СЕБЯ

Наверное, такие мысли знакомы каждой женщине. Может быть, не в полном объеме, может быть частично. Но все же. Я хочу вам рассказать о женщине, которой жалко для себя. И может быть, вы узнаете в ней кого-нибудь. История – образ собирательный

женщина, которой жалко для себя. Мне жаль тратить на себя время, силы, деньги. Мне всего жалко, когда речь идет обо мне. Но я теряю счет всему, когда речь идет о моих любимых людях. Я могу потратить несколько часов на своих детей, мужа, друзей, но полчаса в день только на себя – не могу. Не имею права. Я могу потратить всю зарплату на симпатичные игрушки или очень удобный утюг. Но себе на платье – никогда. Потому что мне для себя жалко. Я могу делать кучу ненавистной мне работы, как в офисе, так и дома. Но мне жалко даже пяти минут для своих бесполезных увлечений вроде вязания, вышивания, пения или рисования.
Все, что я вкладываю в себя, мне кажется транжирством.
Мне кажется, я была такой всегда. Боялась купить себе лишнюю шоколадку, боялась попросить новое платье, бросала любимые танцы, когда нужно было учиться и готовиться к экзаменам. А может быть, не всегда? Может быть я еще помню ту маленькую девочку, которая умела мечтать? К которой до определенного возраста чудеса приходили, а потом вдруг перестали? Как это случилось? И почему мне стало жалко для себя всего?
Я верила взрослым. Они учили меня как относиться к самой себе и ресурсам. Я росла в то время, когда ресурсов было мало, как временных, так и денежных. А уж энергетических никогда не было у нас достаточно. Взрослые учили меня не только своими словами, но и примерами.
Я видела маму, которая зашивала свои капроновые колготки. Это выглядело не очень красиво, но она могла сверху надеть носки или брюки – и эти швы скрывались из поля видимости. Мама же всегда просила доедать все, что на тарелке, еду выбрасывать нельзя. Нельзя так разбрасываться ресурсами. В шкафу у мамы было не больше десяти платьев, а то и меньше. Большую часть из них она сшила сама. Это было дешевле и проще. В то время даже при наличии денег мало что можно было купить.
Мама никогда не занималась собой. Она занималась работой с утра до вечера, потом нами – детьми, домом. Готовила, стирала, убирала, а потом падала в кровать. Она никогда при мне не лежала в ванной или не ходила к косметологу. Последнего она, конечно, же считала напрасной тратой времени.

Мама очень любила театр, но ходила только дважды в году с нами, в ТЮЗ. Хотя каждый месяц с интересом разглядывала афишу драматического, но было совсем не до него.

Однажды папа захотел сделать ей приятное, и купил билеты в театр на премьеру, в партер. Мама плакала три дня. Потому что ей не в чем было идти, это слишком дорого стоило и она этого не заслужила. В итоге папа билеты продал перед началом спектакля, а мама – плакала дома. С тех пор папа сюрпризы делать перестал.

Мама часто говорила мне, когда я о чем-то просила: «Перебьешься». И я соглашалась. Я, как покорная девочка, перебьюсь. И без нового платья, и без куклы, и без туфелек с бабочками, и без заколки с принцессой. Я смотрела на маму и понимала – перебьюсь. У мамы же тоже нет такой заколки, и она жива. Значит, заколка – это лишнее.
Мама говорила: «Это лишнее». Лишним было почти все из того, о чем я мечтала когда-то. Все остальное можно было не просить. Школьная форма, тот самый костюм для физкультуры, туфли для школы, ранец. Без этого было совсем никак, и это приходилось иметь. А остальное – да кому оно нужно? Лишним были и мой кружок по рисованию, который я так любила, и танцы, и хор, и время с друзьями. Не лишним был только аттестат, от которого меня тошнило.
Я росла, осознавая, что желания – это самая большая проблема в моей жизни. Они крадут у меня столько всего! Деньги, время, силы! Кто вообще только их придумал, эти мечты и желания
А что если я могу, имею право и вообще должна – тратить на себя деньги? Как же это страшно и ново звучит. Что если я обязана каждый день делать то, что мне нравится, хотя бы полчаса? Это же просто ужасно эгоистично так поступать! Что если мой муж ничего не хочет и ничего для меня не делает именно потому, что мне самой ничего не надо? Что если это неправильно – жалеть для самой себя ресурсов – времени, сил, денег? Что если это не транжирство, а инвестиция? Ведь говорят, что если счастлива мама, то счастливы все. А счастлива ли я – в своей «разумной» жизни, в которой у меня нет для себя ни одной минутки?

Ольга Валяева

А есть у вас такие знакомые? Что думаете вы..

У менЯ есть..Неужели они правы?
И чувство долга обязано перевешивать все остальные желания?
linalina 20

Риголетто в Эрмитажном театре.

Снова любимый театр Санкт-Петербург Опера.И ,О Счастье-Риголетто они дают в Эрмитажном театре. Я уже и не мечтала попасть туда,а тут еще и на такой спектакль!

Рассаживаются там зрители так,как хотят-видно с любого места.
Просидели мы с подругой в кафе,к которому шли петляющими коридорами,похожими на казематы..Вернулись в зал,а все места почти заняты.Сбоку сидеть не захотели и,народ видимо опасается первых рядов,уселись на первом ряду в шаге от оркестрантов.Целых 2 ряда музыкантов не поместились в миниатюрной оркестровой яме и сидели прямо перед первым рядом зрительских мест.Мы могли дотянуться рукой до скрипачей.
Сначала,немного растеряно,мы подошли к первому ряду скамеек и спросили девушку-скрипачку:
-Здесь можно садиться?
И получив утвердительный ответ,устроились около прохода. Сиденья,надо сказать сразу мне не понравилитсь.обычные высокие скамейки,просто обитые красным бархатом...Спина за время спектакля очень устала,так как находились они высоковато от пола,даже для моих ног.
Позже рядом села молодая мама с девочкой лет пяти,которая с нетерпением ждала начала. Когда прозвучала увертюра,поднялся занавес и открылись декорации,девочка с восторгом воскликнула:
-Ух ты! Акустика разнесла нвозглас эхом по всему залу..
На что улыбнулся даже видевший ее ,когда проходил на свое место мимо нас ,дирижер,обернувшись.
Появился Риголетто в потрясающе впечатлившем нас костюме и волшебство музыки началось..
Праздник музыки дополняли восхитительные костюмы,прекрасные данные певцов.






Риголетто пел лауреат М.К. Владимир Целебровский,а Герцога Сергей Алещенко.Молодой актер,не имеющий пока званий.
Голос его приворожил сразу,а уж знаменитую арию он исполнил так,что зал ликовал,кричали браво и зрители аплодировали просто неистово.
Единственным минусом была ужасная его полнота.Может только поэтому он поет в камерных театрах.,а не на сцене Мариинки. Хотя костюмы и мастерство вокала все компенсировали.
Сидя в шаге от скрипачей,наблюдала как они играли,переворачивали странички партитуры,виртуозно исполняли пиццикато,переговаривались во время антракта.
Обычные люди,дарящие нам волбшество.Одна девушка промолвила,в ответ своей соседке,что окончание поздно,что она каждый вечер ездит на работу из Шушар..

Спектакль очень понравился,пели просто бесподобно,но лучше всех Герцог и Джильда(ЛМК Каролина Шаповалова) Импонирует то,что почти все актеры молоды,полны сил и талантливы!
И тут Юрий Александров(постановщик и режиссер Санкт Петербург Опера) -на высоте.
linalina 20

Настоящий аристократ Советского Союза.Игорь Дмитриев.

В театре Комедии им.Акимова,где в актерской гостинной,выйдя на пенсию,работала моя мама,я много раз видела величественного и совершенного простого в общении ,любимого тысячами зрителей артиста!

Родился актер 29 мая 1027 года в городе на Неве.
Зрители называли Игоря Борисовича Дмитриева «настоящим аристократом Советского Союза». Его манеры, внешний вид и поведение были безукоризненны, как у человека «голубых кровей». Мало кому известно, что этот аристократизм не наигранный, а самый что ни на есть настоящий. Игорь Дмитриев – праправнук фрейлины Анны Шерер. Той самой, которая служила императрице Марии Фёдоровне,именно с вечера в ее салоне начинается "Война и Мир"Льва толстого.
подробнее об этом здесь:
Collapse ).

Будущий артист родился в мае 1927 года в городе на Неве. Его отец (именно по нему прослеживается связь с царской фрейлиной) Борис Дмитриев был яхтсменом. Но с мамой, балериной Еленой Таубер, он разошёлся очень рано. Сын даже не успел запомнить лицо отца. Мальчика воспитывали мама с дедушками и бабушками.


С юных лет Игорь Дмитриев рос в мире искусства и привык к сцене. Мама выступала в мюзик-холле и цирковом балете. Уже в 7 лет мальчик участвовал в школьной самодеятельности. Его успехи были замечены и Дмитриева приняли в Ансамбль песни и пляски при питерском Дворце пионеров. Этот ансамбль был известен тем, что им руководил Исаак Дунаевский.

Во время войны семье пришлось переехать в поселок под Пермь.Здесь Игорь выступал в госпиталях,а в 43 году начал учиться в Пермской театральной студии.


После войны Дмитриев отправился в Москву с твёрдым желанием поступить в один из театральных вузов. Но у него не было аттестат о среднем образовании.
Для поступления будущий актер проявил смекалку:
Collapse )

Получив диплом, молодой артист вернулся в родной город и был принят в труппу Ленинградского драматического театра.На сцене питерского драмтеатра Игорь Дмитриев сыграл множество замечательных ролей. Спектакль «На всякого мудреца довольно простоты», пьеса «В открытом море», водевиль «Лев Гурыч Синичкин» – всюду молодой артист продемонстрировал отменное мастерство.

Маленький артист дебютировал на большом экране в 12 лет. Впервые он показался в короткометражке «Голос Тараса», снятой В. Файнбергом и повествующей об освобождении Западной Украины.
В 1955 году для него снова прозвучала, знакомая с детства, команда «Мотор!» и, спустя шестнадцать лет, он вернулся на большой экран, где засветился в фильме С. Деревянского «Она Вас любит». В 1957 ему досталась значительная роль в фильме Сергея Герасимова «Тихий Дон», где он сыграл Евгения Листницкого. Дмитриев научился многому у Герасимова, считая работу с ним - своего рода второй школой после МХАТа.

неправда ли,истинный аристократ голубых кровей?!

В 1967 году актер уходит из театра,сначала отправившись с друзьями в Италию,потом переходит в студию киноактера, годы работы в которой были наиболее плодотворными для него в кино. Но актер скучает по театру. И он создает моноспектакль «Маскарад», в котором сам сыграл всех персонажей.Он был
показан более 60 раз в разных театрах страны.
После этого он всецело уходит в кино и работает с такими известными режиссерами как Г. Козинцев, Я. Фридом, Л. Быковым, Эмилем Лотяну и др. По словам Яна Фрида, Игорь Дмитриев «ничего не позволял делать себе вполсилы»,несмотря на то,что в основном исполнял роли второго плана.

Если надо сыграть князя, играющего на виолончели, то Дмитриев освоит игру на этом инструменте; если надо сыграть казака на лошади, то он пройдет курсы верховой езды и станет этим казаком. Благодаря его рвению, манерам, а также подходящей внешности и отточенной выправке, режиссеры часто предлагали ему сыграть офицеров, маркизов, князей, баронов – представителей голубых кровей.Игорь Борисович шутил:
«Белых» , сыгранных мною в кино, хватило бы, чтобы сформировать целый батальон» .Помню фильмы с его участием - "Зеленая карета", "Прощание с Петербургом", "Собака на сене", "Летучая мышь", "Сильва", «Приключения принца Флоризеля»














В 1984 году Игорь Дмитриев вернулся в театр.Юрий Аксенов, он же - режиссер Ленинградского академического театра им. Н.П. Акимова, приглашает Игоря Борисовича сыграть роль в пьесе С. Михалкова «Все могут короли», с которой он блестяще справился. Критики высоко оценили замечательную игру актера в роли Чинзанова, отметив его зрелое мастерство и неугасающую сценическую энергию. Дальше были успешные роли в постановках «День победы среди войны» и «Ночь в Венеции», в комедиях «Фредди» и «Бешеных деньгах».
Помню,что спектакль Фредди полностью держался на игре только Игоря Борисовича,никто не мог его заменить в это роли.


Жена Лариса, с которой Игорь Дмитриев прожил долгие десятилетия в любви и согласии, была его первой и единственной любовью. Они вместе учились в школе. Более того – были одноклассниками. Игорь часто бывал в доме Лары. На долгое время их разлучила Великая Отечественная война. Но через несколько лет они снова встретились и больше не расставались никогда.

Жена актера родила ему сына Алексея, который после изучения восточных языков в Ленинградском университете, устроился на работу в американскую компанию.
Ларисы Дмитриевой не стало в конце 1990-ых. Артист очень тяжело пережил потерю любимой женщины. Именно она поддерживала его многие годы и не дала сломаться, когда он ушел из театра. Игорь Борисович признавался, что боль утраты не ослабевала с годами, а становилась сильнее.
В 2000-х годах Дмитриев редко снимался и появился лишь в нескольких фильмах и сериалах. С 2003 года сотрудничал со «Смешариками», читал текст от автора, также записал диск с аудиосказками.

К юбилею телеканалом «Россия» был снят документальный фильм о жизни и творчестве Игоря Дмитриева «Народный маркиз Советского Союза» (2007)[6].

Скончался во сне 26 января 2008 года в 23:55 в Санкт-Петербурге. Похоронен 29 января в Санкт-Петербурге на Серафимовском кладбище (1-й участок).
Когда в театре проходило прощание с актером мама говорила:
Мы не ожидали,что на прощание придет столько народу.Думали,что после прекращения съемок в кино, и время болезни,его забыли.Но актера помнили и любили многие!Помнят и любят его сейчас за великолепное мастерство.Чего стоит ,например,только одна роль английского инженера без единого слова в детском фильме "Макар-следопыт"Посмотрите отрывок,не пожалеете:


А вот какой ролик подготовил к его ДР С.Садальский,друживший с Игорем.